Многие из вас не были на горнолыжных курортах и мы бы хотели рассказать о том, как работает эта огромная структура. Les Arcs – достаточно популярный курорт с 425 километрами трасс, распологающийся на высотах от 1600 и до 3200 метрах. Ну, главное на курорте – место проживания. Обычно, это мелкие альпийские деревушки, заселенные местными круглый год с различными отелями. Но в Les Arcs несколько иначе. Практически все «Арки» состоят из отелей, spa-центров, ресторанов,магазинов и т.д. Но всё же есть и частная собственность. Вот так например выглядит «Арк» 1950. Год выдался очень снежным, поразглядывайте балконы отелей Вся огромная территория курорта представляет зависимую паутину трасс и подъёмников. Для того,чтобы на них кататься нужно купить специальную карточку – ski-pass, можно купить ski pass сразу на несколько разных зон катания. Так,например, мы могли съездить в Куршавель покататься на день и в 3 долины. Видов этих подъёмников – куча! Вот первый, часто люди приезжают из близлежащих городов к самому низу курорта, а оттуда ходит вот такой вот паровозик. Подняться на гору можно. На бугеле (вставляешь таблетку между ног и она тянет тебя, не самые приятные ощущения…). Но самый распространенный вариант – кресельный подъёмник Кабинки часто возят на дальние расстояния, километров так на 5. А-то если холодно, ветер в лицо – опупеешь на открытых подъёмниках ехать. Еще вот такие допотопные открытые,стоячие кабинки есть. Вообще, я был на многих курортах, и в Арках народ тратится на подъёмники меньше всего. Очень часто они старенькие и неудобные. Если сравнивать с курортами Австрии – небо и земля. Там они модернизируют их чуть ли не каждый год. Ну и еще один хочу показать. Он соединяет 2 разных зоны катания. Трассы разбиты по уровням сложности. Зеленые- совсем легкие Синие – легкие Красные – средние Черные- сложные Понять,что за трасса можно по специальным столбикам по бокам трассы. Так же в Арках очень много места для катания по целине. Ощущения абсолютно разные. Там кататься сложнее, но едешь, как по маслу. Из-за огромного количества снега, а следовательно появлялась опасность схода лавин, сотрудники курорта подрывали опасные участки. Иногда скидывали шашки с вот таких вертолетов. А иногда и сами взрывали. Ах да, если вы путешествуете с детьми, то можете отдать их в школу. Там за ними присмотрят настоящие профессионалы своего дела. Ну как профессионалы.. Ребенок плачет – им пофиг) Ну а если честно,то они большие молодцы, быстро и хорошо научат кататься ваше чадо. Да еще так научат,что удерживаться за ними не сможете! Ну а если хотите,то и сами можете пойти в школу. Обычно, на горе проводят по 6 часов. Понятное дело, успеешь устать, проголодаться. Тогда на помощь приходят различные кафешки. Там можно принять ванну, выпить чашечку кофЭ, ну и покушать. Правда вот с последним у французов беда… На горе вкусно покушать очень тяжело… Другое дело – австрияки и немцы! У них всегда есть вкуснейший штрудель, венский шницель. Теперь поговрим о безопасности на трассах. С этим всё очень серьезно. К сожалению, лыжи – очень травмоопасный спорт и я каждый день видел, как кто-то очень неудачно летел… Часто это зависит не от тебя. Ты можешь кататься на уровне чемпиона мира, однако сверху может ехать тот,кто только учится и влететь в тебя… Склоны патрулируются множеством снегоходов, спасателей и даже вертолетов. На фотографии упавший лыжник во время ночного катания и спасатели. Если же, не дай Бог, случай совсем тяжелый,то вас немедленно эвакуируют на вертолете и доставят в ближайшую госпиталь. Катальный день подходит к концу – на склонах появляются бугры, наледь, где-то уже и травка показывается. А ведь их всегда нужно держать в хорошем состоянии! Тогда на склоны выползают ратраки – огромные махины со специальным оборудованием для выравнивания трасс. Думаю, все понятно, как они работают. А если нет – расскажу. Сзади у них под желтой штукой скрываются острые шипы, которые тащятся по склону, и тем самым они выравнивают трассу. Город засыпает, а ратраки всю ночь будут объезжать все !!! 425 !!! километров трасс. Вот так выглядят их треки. Вот и всё. Источник
|